К Г Бурков - преподаватель

Р
аботал в Санкт-Петербургском центре детского технического творчества, занимался со школьниками элементарным 3D моделированием и конструированием. Инструменты:
  • Платформа GTA SA, мультиплеер для неё (MTA), редактор к мультиплееру, ориентированный в основном на расстановку готовых объектов
  • Платформа Half-Life первой версии, редактор Hammer, позволяющий создавать объекты.
Первый набор инструментов подходит для школьников 3 - 5 классов. Со вторым набором инструментов можно работать с 5 - 8 классами, мотивации хватает для серьёзного конструирования. Основным результатом являются «карты» для игры Half-Life, или вполне материальные поделки из бумаги.
Н
ачинается разработка с создания виртуальной модели. Инструментом служит «Valve Hammer Editor». Самый ходовой элемент - браш (параллелепипед). На основе брашей конструктор развивает свои все более смелые замыслы.

Скриншот Valve Hammer Editor
П
осле компиляции получается «карта» - для экскурсий и боев в Half-Life, Counter-Strike. Цель разработки (научиться проектированию, сделать свой виртуальный мир или склеить бумажную модель) задает сложность и необходимую детализацию; например, электропоезд мы делали для витрины.

Скриншот Half-Life
П
ереход к реальности осуществляется с помощью принтера. Модель на этом этапе разворачивается в плоскость.            

Окно «3D textured» редактора Valve Hammer Editor
О
кончательно учитываются особенности бумажной модели. Модифицируются окраска и отверстия, добавляются элементы для склейки.                          

Скриншот Paint
Б
ольшие «карты» делаются коллективно. Вот одна из них - «Trolleys». Рассчитана на сражения с участием 8 - 16 человек (Half-Life Deathmatch). Самый заметный вклад в создание карты сделали Илья Аверкиев, Александр Зайцев, Антон и Филипп Бремы, Максим Пауков, Анна Шиян.

Вагонетки в помещении «Узел» Комната отдыха Двор с винтовой лестницей
Подробнее на http://maps.burkow.ru
Д
ля наших карт создан специальный сайт http://maps.burkow.ru, на котором выкладываются HL, GB, CS и учебные карты (вплоть до исходных текстов); там же есть любимые карты со стороны.

Методическая разработка «Компьютерное проектирование в простейших 3D редакторах»


Музей ЖД техники
Варшавский вокзал



   

Рейтинг@Mail.ru
Последнее обновление:
20230402 RDR 2

Константин Бурков
burkow@mail.ru
2023 апрель 02